1


Главная             О  батике             Галерея             Биография             Выставки             Как  купить?             English


набрызг

набрызг


текстура шелка

текстура шелка


кракле

кракле


рельефная краска

рельефная краска


штрихи

штрихи

1

Технология батика – это довольно сложный и трудоемкий способ росписи ткани. Процесс создания картины в этой технике требует от художника терпения и мастерства. Много лет работая в этом виде искусства, Юлия Исмамбетова сумела наполнить древнюю технику современным звучанием. Ее картины не являются продуктом ремесла, это – творческие работы.

Юлия признается, что ее покорили неограниченные возможности и многообразие батика. В процессе работы над картиной художник открывает для себя новые, неожиданные эффекты, подсказанные самим материалом, и это дает ей импульс к созданию новых композиций. Если более подробно рассмотреь технику работ Юлии Исмамбетовой, видно, что художник использует такие традиционные приемы горячего батика, как «кракле» (краска втирается в трещины на воске, покрывающего ткань), «набрызг» (красочные слои от светлого к темному перемежаются брызгами расплавленного воска), сочетая их с современными материалами и приемами ручной росписи (объемный рельеф, золотые и серебряные красители). Работы Юлии не уступают живописным и графическим произведениям в проработке деталей, насыщенности структуры и выверенности композиции.

Ставший узнаваемым характерным почерком темный контур объектов и похожие на штрихи текстуры сближают батики Юлии Исмамбетовой с графикой, в то время как цветовые сочетания наполняют работы живописным звучанием. Таким образом, кроме игры цвета на ткани, принципиально важен характер рисунка, выразительность контура. Не случайно автор определяет способ своего самовыражения как «графика на шелке».

Картины Юлии Исмамбетовой имеют свой характер и неповторимый стиль. Их не надо расшифровывать, пытаясь угадать скрытый смысл, впечатление строится на эмоциональном уровне. Сюжеты картин разнообразны, во многих присутствует фольклорная стилизация, некоторые абстрактны, но объединяющими элементами становятся декоративность и внутренний ритм композиции.

 
© 2010, Юлия Исмамбетова. Все права защищены. Запрещено любое воспроизведение картин и их фрагментов без письменного разрешения автора.

1


Home               About               Selected  Works               Bio               Exhibitions               How  to  buy               Russian


splashing

splashing

silk texture

silk texture

crackle

crackle

relief paint

relief paint

hachures

hachures

The batik technique is a rather complex and painstaking type of fabric painting. The technique requires an artist's patience, skill and ultimately, mastery. Julia has been creating batiks for many years, and has succeeded to combine this ancient craft with modern elements. Her pictures are not mechanical products, but are creative and unique works of art.

Julia freely admits that she was won over by the unlimited opportunities and diversity that batiks can offer to the artist. When working on each new batik Julia opens a new and unexpected direction for her expression, which is prompted by the material itself, and leads to the impulse to create new compositions. Julia Ismambetova's creative approach involves using traditional batik methods such as the "hot' batik, "crackle" (the paint is rubbed into the cracks on wax covering the fabric) and "splashing" (the paint layers from light to dark are interwoven with melted wax sprays), and when combined with modern materials and hand painting techniques (volumetric relief, and gold and silver colouring agents), can create a refreshing new direction to the ancient art of batiks.

Julia uses the contours and textures of dark objects, which are somewhat reminiscent of hachures, and have become synonymous with Julia's work, leading some to compare her work with graphics, while the colour combination fills the works with picturesque sounding. Apart from the colour playing on the fabric, the character of the picture and the expressiveness of the contours are also important elements. The artist has sometimes been known to describe her self-expression as akin to "graphics on silk".

Julia Ismambetova's pictures possess their own character and unique style. They do not need to be deciphered or interpreted, or have any hidden meaning behind them as an impression of a piece of work is an individual thing and is based on the emotions. Julia chooses many different subjects for her works, such as folklore in many cases, while some works could be considered as abstract, but decorativeness and internal composition rhythm unite them all.

 
Copyright 2011 Julia Ismambetova. All rights reserved. Any reproduction in part or in whole without written permission is not permitted.